Данные Росавиации: по состоянию на начало II квартала 2014 года, в российском реестре зарегистрировано 121 авиакомпания.
- Главная/
- Новости/
- Данные Росавиации: по состоянию на начало II квартала 2014 года, в российском реестре зарегистрировано 121 авиакомпания.
Согласно данных Росавиации, по состоянию на начало II квартала 2014 года, в российском реестре так называемых коммерческих эксплуатантов была зарегистрирована 121 авиакомпания. Из них 23 эксплуатанта, или же 19% выполняют магистральные регулярные и чартерные пассажирские перевозки внутри страны и за её пределы; 25% или 30 компаний функционируют в секторе региональных и межрегиональных перевозок; 24% или 30 авиакомпаний предоставляют услуги вертолетных перевозок; 12% или 14 компаний осуществляют пассажирские полеты на внутренних линиях; 7% или 9 авиакомпаний осуществляют полеты а рамках заказов бизнес-авиации; всего 8 компаний работают в сфере грузоперевозок; 7 авиакомпаний осуществляют специальные грузоперевозки государственного значения.
Также в Росавиации подчеркнули, что за прошедшие 15 лет число отечественных авиакомпаний неизменно сокращалось год от года. Так, в 2000 году сертификат коммерческого эксплуатанта был у 296 перевозчиков. Через два года - в 2002 г. данный показатель снизился до 235, в 2004 году — до 199 и, наконец, в 2010 г. — до 159. Не трудно подсчитать, что за минувшие 14 лет, 41 авиакомпания была лишена сертификата эксплуатанта. В их число входили и две отечественные компании. Акцент делается на том, что свое существование прекратили низкобюджетные частные компании, чартерные перевозчики, впрочем, под аннуляцию сертификатов попали и некоторые известные перевозчики. Ярким примером является упразднение авиакомпании Кубань. В это же время наметилась тенденция укрупнения авиакомпаний. Примером такого слияния является поглощение перевозчика Владивосток Авиа, более крупной компанией Сахалинские авиатрассы. В результате объединения возник новый игрок на рынке под названием Аврора.
По данным Росавиации, за последние несколько лет рынок авиаперевозок исключительно уменьшался, и не пополнился ни одной крупной компанией магистрального пассажирского назначения. В качестве исключения стоит отметить только авиакомпанию Добролет. Это дочерняя компания знаменитого Аэрофлота. Начало работы Добролета планируется на июнь-июль этого года. На получение сертификата, к сожалению, пока что не претендуют другие молодые компании, желающие осуществлять перевозки на магистральных линиях. Причина видится в повышении требований к объему парка и денежной стабильности компаний.