Китай, туда и обратно
Пожалуй, сложно даже сказать, когда между Россией (СССР, Российской Империей, Русью) и Китаем возникли транспортные отношения. И, конечно же, сейчас они плотные как никогда. У Китая самая мощная и динамично развивающаяся экономика в мире, поэтому продукция, выпускаемая в этой стране, транспортируется во все уголки мира. Для России партнерство с Китаем является взаимовыгодным.
Мы поставляем необходимое сырье для производственных нужд, а получаем готовую продукцию. И выражается это все огромным грузовым потоком между двумя странами, все увеличивающим свою интенсивность.
Между Россией и Китаем перемещаются грузы самого разного характера, объема и веса. Одни партии перемещаются на сравнительно небольшие расстояния, другие же движутся между самыми удаленными точками двух государств.
Те, кто давно сотрудничает с Китаем, уже наладили грузопоток и занимаются развитием своего дела. Для тех же, кто только собирается прибегнуть к услугам транспортных компаний или ищет новые решения вопроса перевозки грузов в Китай или из Китая, будет полезна следующая информация.
Итак, способы доставки грузов:
- авиаперевозки;
- железнодорожные перевозки;
- доставка грузов морем;
- автотранспортные перевозки;
- мультимодальный способ доставки.
У каждого из этих способов есть свои преимущества и ограничения по характеру груза.
Авиадоставка является самой быстрой, но и самой дорогой. Хотя, пользуясь чартерными рейсами вместо регулярных, можно значительно сэкономить. Ну и, конечно же, у самолетов есть значительные ограничения по характеру и габаритам груза – в обычном самолете не перевезешь бочку с кислотой или экскаватор.
Железнодорожные перевозки пользуются большой популярностью, поскольку вполне доступны и позволяются перевозить самые разные грузы в большом количестве (сыпучие материалы, жидкости, автомобили и другую технику средних размеров, бумагу, листовой металл, упакованные товары, включая хрупкие). Как недостаток: все-таки есть ограничения по габаритам груза (самолет на обычном грузовом поезде уже не повезешь) и, возможно, большое время в пути.
Доставка морем – очень выигрышный вариант с финансовой точки зрения. Судно загружается полностью, что снижает стоимость транспортировки. Помимо этого, достоинством морской транспортировки является то, что доставить можно любой груз, независимо от веса и габаритов. Конечно, морские суда не самый быстроходный вид транспорта, но ведь между Россией (особенно в восточной части) и Китаем не такие уж и большие расстояния.
Автотранспортные перевозки в нашей стране весьма популярны, хотя качество дорог этому весьма не способствует. Сам по себе, это, конечно, весьма быстрый способ транспортировки мелких и сборных грузов, но далеко не на всей территории страны. Поэтому в грузоперевозках с Китаем его лучше использовать лишь как часть общей схемы, но не как самостоятельный способ перевозки.
И самое интересное, мультимодальные перевозки. Это перевозки по индивидуальной, адаптированной под конкретного клиента схеме. Другими словами, транспортировка организуется с учетом всех требований клиента с привлечением разных видов транспорта. Перевозка по мультимодальной схеме оптимизирует финансовые и временные расходы. Например, груз из китайского порта доставляется морем в порт Владивостока, оттуда поездом до европейской части России, откуда до места назначения транспортируется грузовиком. Мультимодальные перевозки становятся все популярнее, благодаря своей гибкости.
Что касается тарифов на доставку грузов между Россией и Китаем, то здесь никто не сможет предоставить жесткую таблицу с цифрами. В каждом конкретном случае расчет производится индивидуально, и конечная цифра зависит от нескольких факторов (вид транспорта, расстояние, характер, габариты и вес груза, срочность доставки и не только). Для наглядности, просто приведем пару цифр. Авиадоставка 1 кг груза между европейской частью России и самыми популярными «точками» Китая чартером обойдется в 3-4 доллара, без учета погрузки и таможенного оформления. Перевозка одного 20-футового контейнера морем из самого дальнего порта Китая до европейского порта России будет стоить в районе 3 тыс. долларов, 40-футового – 5 тысяч (вес груза при этом значения не имеет).
Ведущие транспортные компании всегда могут предложить несколько вариантов осуществления международной доставки с подробным описанием всех расходом и, конечно же, гарантируют сохранность груза и точное соблюдение условий договора.