Грузопоток США - Россия
Холодная война давно в прошлом, и США с Россией теперь полноправные партеры. Выражается это, в частности, в объемах грузоперевозок между двумя странами.
Поскольку наши государства, с какой стороны ни посмотри, разделяет океан, автотранспортом или железной дорогой груз не отправить. Но это не значит, что автомобильные и железнодорожные перевозки не могут использоваться в мультимодальной схеме на территории той или другой страны (например, чтобы доставить до морского или аэропорта или из него до конечного пункта доставки).
На территории США отсутствует как минимум одна российская беда – плохие дороги. Но и железнодорожный транспорт не отстает, ни качеством, ни скоростью. И, в принципе, грузоперевозки железными дорогами приоритетнее, благодаря доступности.
В России же приходится маневрировать между плохими автодорогами и медленными грузовыми поездами.
Ну а теперь непосредственно к транспортировке через океан. Самолет, конечно, дорогое удовольствие, но порою – это единственный приемлемый вариант. Некоторые грузы не предназначены для долгой транспортировки, а заморозка для них – недопустима (например, цветы или биологические материалы для исследований). Ну и конечно, никто не отправит морем особо ценные вещи, например, картины.
Стоимость транспортировки 1 кг груза между США (для всех международных аэропортов) и Россией колеблется в районе от трех до пяти долларов, в зависимости от конкретного пункта доставки и отправления.
Морскими судами можно доставить груз любого характера, габаритов и веса. Транспортировку осуществляют:
- контейнеровозы (самый популярный вид морского транспорта, груз помещается в 20-ти или 40-футовые контейнеры);
- танкеры (транспортировка разнообразных жидкостей, чем больше тоннаж танкера, тем выгоднее перевозка);
- сухогрузы (транспортировка крупногабаритных тяжелых грузов, а также продовольствия в судах, оборудованных рефрижераторами, в любые порты);
- балкеры (приоритетна перевозка сыпучих грузов, но вполне возможна транспортировка жидкостей, штучных грузов или автомобилей);
- ролкеры и паромы (транспортировка колесной техники, а также контейнеров (только ролкеры)).
Ориентировочно, транспортировка одного 20-тифутового контейнера между европейским портом России и портом США на восточном побережье обойдется в 2,5 тысячи долларов, 40-футового – в 3,5 тысячи.
Нужно сказать, что немаловажен при заказе транспортных услуг и вопрос страхования груза. Если речь идет о надежной компании, то страховка – это не проблема. Также как и гарантия выполнения заказа в срок, предусматривающая денежные штрафы в случае опоздания. Это вполне справедливо, ведь в современном мире (особенно, если партнеры из США) пунктуальность крайне важна – простой производства ввиду несвоевременной поставки сырья, комплектующих или оборудования выливается в самые настоящие финансовые издержки.
И еще один аспект, касается он оформления груза на таможне. Когда речь идет об осуществлении грузопотока с таким государством, как США (строгий контроль и законодательство разное в каждом штате), крайне важно, чтобы за транспортировку отвечали весьма компетентные люди. Иначе можно не только потерять деньги на штрафах, но и полностью лишиться груза. Поэтому при выборе транспортной компании очень важно обратить внимание на ее опыт именно в работе с США.
Когда речь идет о международных грузоперевозках, всегда нужно помнить о том, что правильная упаковка (если требуется), транспортировка (в соответствии со всеми номами) и оформление важны не менее чем заявленный срок и стоимость доставки.