Россия (звонок бесплатный)

Телефон логистической компании Москва

info@transvip.ru

Москва

Телефон логистической компании Москва

Основы логистики

Основы логистикиЕсли вас утомили многочисленные прозрачные статьи ни о чём, которыми обильно наводнили интернет люди, мягко говоря, имеющие весьма далёкое отношение к транспорту, экспедированию грузов или логистике, и не дающие читателю целостной картины транспортной отрасли, эта статья – станет для вас приятным исключением.

Автор убеждён, что его 17-летний практический опыт работы в различных сферах транспортной отрасли, дает ему обоснования полагать, что его знания пригодятся не только молодым специалистам, интересующимся теорией, но и работающим специалистам разного уровня, для получения простого и чёткого понятия о практических аспектах представленных здесь вопросов. Ведь логистика – не модное словечко с неопределённым смыслом, а динамично развивающаяся наука.

Наука управления информационными, финансовыми и материально-техническими потоками, с целью получения максимального результата, при минимальных затратах.

Данной статьёй автор открывает серию обзорных статей по специфике различных видов транспорта, складской и портовой перевалки грузов (перевалка, или ПРР - погрузочно-разгрузочные работы), мультимодальных перевозок, работы многочисленных смежных организаций, без которых процесс грузоперевозки, в большинстве случаев, просто невозможен.

С тех давних пор, как люди стали торговать, человечеству стал необходим транспорт. Поскольку товар по месту его происхождения всегда стоил дешевле, чем там, где его не было, доставлять товар к удалённым рынкам сбыта, туда, где он более востребован, стало делом весьма прибыльным. Транспортировка разнообразнейших грузов - стала главной задачей транспортной отрасли любого современного государства. Сделать это с наименьшими затратами призвана транспортная логистика.

Как дешевле доставить груз, сохранив при этом все его товарные качества? Как избежать порчи груза в дороге и уменьшить до минимума риски в пути? Какой вид транспорта выбрать, что бы не переплачивать за доставку, но получить при этом качественный сервис? Как оптимизировать сроки доставки и себестоимость товара в конечном пункте назначения? Эти и другие вопросы вот уже многие десятилетия волнуют производители различных товаров и их перевозчиков. В наши дни к ним присоединились более узко-профильные специалисты – экспедиторы, страховщики, судовые агенты, сюрвейера (люди, отвечающие за инспекции грузов и транспортных средств) и фрахтовые брокеры (люди, занимающиеся поиском и фрахтом транспорта).

погрузка грузовНаиболее полно ответить на эти важные вопросы, возникающие у любого грузовладельца, способны грамотные специалисты по логистике или мультимодальным перевозкам, опытные экспедиторские компаний. Такие специалисты, обязаны владеть многими нюансами внешнеэкономических торговых отношений, страхования грузов, спецификой финансирования торговых сделок, досконально знать и вести документарное сопровождение перевозок, владеть инженерной спецификой грузовых работ и особенностями условий перевалки и транспортировки того или иного груза и даже спецификой работы складских хозяйств и перегрузочных комплексов. Практический опыт показывает, что дважды, а то и более платит тот, кто изначально недооценивает роль смежных организаций в транспортной сфере. Ведь знать всё самому – невозможно. Достаточно знать того, кто владеет ответами на ваши вопросы.

Весь транспорт условно делится на морской, наземный и воздушный. Почему условно, спросите вы? Потому, что в современной транспортной отрасли эти виды транспорта тесно переплетены. По морю ходят паромы, перевозящие сухопутные железнодорожные вагоны, авто и контейнера. По суше ездит специальный транспорт, перевозящий новенькие катера и яхты. А над всем этим летают самолёты с самыми неожиданными грузами, которые требуют самой срочной доставки (например – свежими цветами, важными документами или живой рыбой).

Каждый вид транспорта имеет множество своих, очень важных нюансов. Очень сложно человеку неискушённому разобраться во всех особенностях грузоперевозок. Тем более, что на постсоветском пространстве не существовало (да, пожалуй, и до сих пор толком и не существует) сколь-нибудь толковых учебных заведений, традиций и методик обучения таким важным профессиям как, например, портовый экспедитор, логист, судовой агент, фрахтовый брокер. А ведь без этих профессий современная логистика немыслима. Вот почему, так тяжело самому найти действительно проверенную и объективную информацию по этой тематике. Вот почему, для людей, выбравших грузоперевозки своей профессией основным учителем зачастую становится практика, опыт наставников. Зарубежный опыт, хоть и богаче постсоветского, но, увы, в большинстве случаев не применим к нашим условиям. Возможно отсюда и обилие разного рода (и весьма разного же качества) статей по тематике грузоперевозок. Отсюда и желание автора поделиться своим практическим опытом во многих отраслях транспортной индустрии.

Одной из немаловажных характеристик груза является его удельно-погрузочный объём (УПО) (или stowage factor - по-английски). УПО характеризует показатель того, сколько тонн груза приходится на кубический метр или сколько кубометров занимает тонна груза. Попросту говоря - это коэффициент для расчёта полезного «местозанимания» груза в тех или иных условиях транспортировки или складирования. Например, груз с коэффициентом УПО в 1.4 кубометров на тонну является объёмным, то есть тонна этого груза займёт 1,4 кубометра. Несложно просчитать – сколько кубометров пространства понадобится вам для перевозки полного веса груза. Груз с УПО равным единице – считается «дедвейтным» (морской термин) или стандартным, ни объёмным, ни тяжёлым. УПО меньше единицы говорит о том, что груз тяжёлый, то есть превалирующим критерием для расчёта транспортировки такого груза является вес, а не кубатура, которую он занимает. Особенно важным этот критерии становится для тех перевозок, где объём грузовых помещений является определяющим при выборе транспортного средства, например морские перевозки. Но об этом – чуть позже.

Отдельного внимания заслуживают вопросы специфики оформления документов для международной перевозки грузов. Для каждого вида транспорта существуют свои нюансы оформления провозных документов. Для каждого вида груза – есть множество важных аспектов товаро-сопроводительных бумаг. Для каждого вида внешнеэкономической сделки – есть свои тонкости документооборота. И от всех этих важных моментов напрямую зависит материальный результат сделки и перевозки.

Любая сделка, предполагает наличие минимум двух сторон – продавца (поставщика) и покупателя (получателя). Каждая из сторон заинтересована в том, что бы максимально обезопасить свои деньги или товар. Кто и за чей счёт должен доставить товар до транспортного средства? Кто обязан организовать и оплатить погрузку товара? Разгрузку? Обеспечить и оплатить все расходы по страхованию груза во время следования в пути? Организовать подачу транспортного средства, которое соответствовало бы всем требованиям международных правил безопасной перевозки грузов? Продавец или покупатель? Для того, что бы вопросов было меньше, в профессиональной среде были приняты единые правила и стандарты условий международных сделок/перевозок – Инкотёрмс (Incoterms = International Commercial Terms или Международные Условия Торговых сделок). Вы наверняка уже сталкивались с ними, а если нет, то сможете найти массу информации, порывшись в дебрях интернета. Благодаря Инкотёрмс , стороны всегда могут послать друг друга на три заветные буквы. Эти три буквы – аббревиатура Инкотёрмс, которая заключает в себе ответы на все перечисленные выше вопросы. Например, продажа товара на условиях FOB (Free On Board) означает, что продавец обязан обеспечить доставку качественного груза, его ПРР и оплату всех расходов, связанных с его ПРР на борт судна в оговоренном порту. А покупатель, соответственно, обязан вовремя предоставить это самое судно в порт и своевременно оплатить груз покупателю.

Каждая аббревиатура из трёх (иногда более) букв подразумевает стандартный набор прав и обязанностей сторон для такого типа поставки. Эти условия закрепляются сторонами контрактом. Таким образом, в случае каких-то непредвиденных ситуаций, будет легче определить, у кого же «рыльце в пуху».

отгрузка грузов в машиныПомимо контракта с оговоренными ценами и условиями Инкотёрмс, необходим товаро-распорядительный документ. Таким документом в международных перевозках вообще и авиа перевозках в частности, является коносамент. Коносамент содержит сжатую информацию о сторонах, их реквизиты и контактные детали, условия сделки, условия оплаты фрахта, характеристики груза и его таможенный статус. Для многих молодых специалистов является откровением тот факт, что на время перевозки груз полностью поступает в собственность и под распоряжение перевозчика. Закрепить юридически права на груз , а также обязанности по его сохранности за перевозчиком призван коносамент, который в международных перевозках является товаро-распорядительным документом (по юридической силе таким же, как договор купли-продажи). Поэтому коносамент всегда выдаётся перевозчиком, и закрепляет за ним право собственности на груз на время перевозки, ведь перевозчик тоже должен обезопасить себя от риска неуплаты фрахта по доставке груза. После того, как перевозчику оплатили все его услуги, он передаёт оригиналы коносамента покупателю/получателю груза. Получить товар в пункте назначения без оригинала коносамента или письменного разрешения перевозчика невозможно. Это – непреложный закон международной торговли. Товар выдаётся только лицу, указанному в коносаменте в графе получатель, или лицу, уполномоченному получателем, если такая процедура была заранее оговорена сторонами.

После экспортно-импортного контакта, коносамент, пожалуй, самый важный документ для международной перевозки. Без него не обходится ни одна перевозка. Помимо гаранта оплаты фрахта перевозчику, коносамент так же играет роль платёжного инструмента при расчётах в банке.

Остальные документы, сопровождающие товар в международных перевозках, как правило, имеют сертификационный характер, либо связаны с таможенными или иными формальностями при прохождении товара через границу. Это таможенные декларации, сертификаты качества и происхождения, справки и свидетельства, подтверждающие качественные характеристики груза и его безопасность, различные финансовые документы для учёта налогообложения и разного рода сборов и плат, документы учёта количественных и качественных параметров груза.

Для перевозки грузов нестандартных размеров, агрессивных или химических грузов, наливных и прочих нестандартных грузов авиация используется крайне редко. Поэтому мы эти аспекты затрагивать в данной статье не станем.

Наши услуги

Таможенная очистка

  • Организацию таможенного оформления грузов медицинского назначения;
  • Организацию таможенного оформления (импортных и экспортных) грузов;
  • Помощь в разработке проектов внешнеторговых контрактов;
  • Представление Ваших интересов в таможенных органах.

Логистика

  • Доставку груза из любой точки мира в любой регион России;
  • Оформление экспорта различных групп товаров и доставка грузов из России в любые страны;
  • Комплектацию сборных грузов любого объема от одной паллеты до контейнера на терминалах в Европе, Америке, Азии;
  • Хранение и обработку Ваших грузов на терминалах в Европе, Америке, Азии до ввоза на территорию РФ.

Сертификация товаров

  • Декларации соответствия;
  • Экспертное заключение роспотребнадзора;
  • Оценок таможенной стоимости товаров в центрах экспертиз, имеющих лицензии на осуществление оценочной деятельности и других документов в соответствии со спецификой Вашего груза.

Консультации

Высокий уровень знания данного вида деятельности позволяет нашим Клиентам получать грамотные консультации по вопросам таможенного законодательства РФ. Мы заинтересованы в качественном оказании услуг и постоянно следим за изменениями в нормативно-правовых актах таможенного и налогового законодательства, что позволяет вовремя внести необходимые дополнения в документы.

Наши клиенты

Яндекс.Метрика