Логистика международных перевозок - логистические компании, важные аспекты работы
Данный документ призван отразить современные тенденции в логистике, которые мы наблюдаем в основном в иностранных государствах.
Одна из наиболее очевидных причин развития и изменения логистики заключается в росте спроса на грузовые перевозки благодаря развитию мировой торговли. В частности, глобализация производства, которая включает в себя планирование, снабжение, торговлю, привела к распределенной торговле и развитию транспортных сетей.
Также развитие торговых путей обязано регламентационным и техническим тенденциям в производстве, когда в разных странах есть возможность произвести продукцию с меньшими требованиями к процессу произодства.
Либерализация торговли, а именно Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Европейский Союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли позволила снять ограничения на трансграничные поставки и уменьшить «ценовой барьер» для импорта товаров из-за чего увеличилась транспортировка товаров между государствами содружеств. Усовершенствование телекоммуникаций и информативных технологий дало возможность компаниям улучшить эффективность и производительность их бизнеса на широкой территории.
Тенденции в логистике
Развитие торговых путей создает необходимость в развитии логистики и дает начало созданию индивидуальных тенденций в логистике и совершенствованию каналов поставок и транспортировки.
Тенденции в производстве продукции
Сейчас производители меняют свою систему поставок, концентрируя максимальную производительность и запасы товаров одном месте. Концентрирование максимальной производительности позволяет компаниям увеличить преимущества крупных экономических объектов за счет создания более интенсивной системы поставок и уменьшения времени выполнения заказа клиенту.
Реорганизация цепи поставок
Исходя из вышеуказанного, на данный момент на рынке производится реорганизация цепей поставок. Компании переорганизовывают свои цепи поставок и сбыта. Многие компании концентрируются на развитии основных конкурентно-способных характеристик и заключают непрофильные субподрядные договора на осуществление второстепенных видов деятельности, в том числе услуг логистики. В случае же вертикальной децентрализации производства продукции, появляются дополнительные связи в цепях поставки, и увеличивается транспортная интенсивность производственного процесса, что в свою очередь также провоцирует развитие логистики.
В то же время, компании постоянно расширяют географический масштаб снабжения. Что касается доставки, доставка производителем продавцу, казалось бы, распространена для продуктов с высоким отношением стоимости к весу. Это отражает рост рекламы производителей продукции с помощью радио и телевидения. С другой стороны, в некоторых европейских странах, крупные ретейлеры берут ответственность на себя за систему снабжения от своих поставщиков до окончательных покупателей независимо от типа продукции, таким образом, осуществляя логистические функции самостоятельно.
Изменяя цепи поставок, международный транспорт особо концентрируется на меньшем количестве узловых портов и аэропортов с целью экономии от объема транспортировки за счет скидок в определенных точках перегрузки.
Улучшения транспорта и управление складским хозяйством
Управление транспортом и складом улучшается благодаря оптимальному использованию разного транспорта и увеличивающемуся применению Информационно-коммуникационных технологий (ИТ). Например, выборочное использование международного транспорта сейчас имеет место в отрасли персональных компьютеров, где комплектующие перевозят воздушным или морским путями, в зависимости от добавленной стоимости. Продукция с более низкой добавленной стоимостью перевозится по морю с целью уменьшения транспортных издержек, в то время как продукцию с более высокой добавленной стоимостью приобретают согласно сиеминутному изменению спроса и перевозят за короткий срок воздушным транспортом непосредственно перед сборкой. Это позволяет производителям поддерживать качество комплектующих, используемых в готовой продукции, гарантируя удовлетворение потребителя, и в тоже время уменьшает риск снижения цены на запасы готовой продукции.
К тому же реальная стоимость грузовых перевозок была снижена. Грузоперевозки самолетом, изначально считавшиеся слишком дорогими и сложными, стали возможными благодаря уменьшению себестоимости, снижению неиспользуемой производственной мощности на некоторых авиационных маршрутах, снижению международной торговой бюрократии и росту использования доставки «от двери до двери» крупными транспортными корпорациями, типа DHL.
Интеграция логистики
Поскольку промышленность развивается быстрыми темпами, логистика привлекает больше материальных и информационных ресурсов в цепи поставок от производителя до покупателя. При реорганизации цепи поставок, логистика должна быть организована в качестве интегрированного процесса, который должен оптимизировать потоки транспортировки. Если все фирмы, вовлеченные в определенные цепи поставок, оптимизируют их систему поставок независимо от других фирм в этой цепи, управление потоками во всей системе поставки будет неоптимальной. Интегрированная логистика направлена на решения такой проблемы.
Понятие интегрированной логистики увеличивает функциональное взаимодействие между клиентами, поставщиками и производителями. Компании больше не могут позволить себе фокусироваться только на производстенно-сбытовой эффективности, им необходимо использовать стратегию, которая приведет к интеграции их спроса и предложения с целью созданию платформы для достижения конкурентного преимущества. Это включает в себя комплекс дополнительных мероприятий и организаций, соответствующих производству и распространению данного конкретного вида продукции. Это предполагает наличие базовой структуры мероприятий, действующих в процессе материального и продуктового потока. Решения, принятые в данной сфере, влияют на друг на друга, таким образом, появляется единая независимая система.
Разные уровни интеграции
Интеграция промышленной логистики покрывает широкий спектр услуг. В фрагментированной цепочке поставок с вовлеченными заинтересованными сторонами интеграция промышленной логистики может быть рассмотрена как функциональная интеграция, например интеграция разных отделов в одной и той же компании, ответственных за продажи и распространение. Компании на таком уровне интеграции стараются достичь функционального превосходства и ценового преимущества в их глобальной цепи поставок и снабжения, преобразованию, распределению и послепродажных услуг. Компании убирают внутренние барьеры вместо того, чтобы укреплять их и фокусируются на тактических решениях (например, рационализация, не дающая экономического эффекта). Это может привести к внутренней интеграции, где различные компании одной корпорации объединяют объекты, оборудование системы и персонал в более гибкий и эффективный способ работы.
Наиболее обширной интеграцией является канал рыночного распределения или внешняя интеграция. Такой уровень требует, чтобы предприятия расширяли их внутренний канал поставок разведочными работами с поставщиками сырья и сбытом конечному потребителю. В этом случае, все компании в цепочке поставок объединяют свою деятельность с другими подобными компаниями в целях достижения экономии от совместных операции в логистике. Канал рыночного распределения теперь становится виртуальным предприятием с общими целями, системами, организациями, объектами и общим управлением. Фирмы на этом уровне работают в проектных организациях с поставщиками и клиентами и вкладывают инвестиции совместно. Компании, достигшие этого уровня интеграции, имеют возможность реализовать лучшие уровни выполнения.
В тоже время маленькие группы инновационных компаний приняли технику и методы логистики, стремясь к достижению оптимальных потоков взаимодействия среди двух компаний в цепи. Многие компании продолжают бороться с проблемами внутренней интеграции, в зависимости от физической активности.
Сравнивая с Северной Америкой, логистика в Европе и Азии малоразвита. Исходя из практики, развитие логистики частично является следствием проявления силы и последующего применения этой силы на членов цепи поставок. В качестве альтернативы это может рассматриваться, как возможность для мелких компаний сотрудничать по очереди, чтобы получить преимущества крупных экономических объектов.