Международная перевозка грузов - Финляндия, приблизительные цены
Финляндия. Это страна на Севере Европы является одной из экономически развитых стран ЕС, а такое ее преимущество, как быстрое освоение новых технологий и высокий уровень сотрудничества между университетами, научно-техническими центрами и предприятиями создали благоприятный деловой контакт для активного товарообмена с зарубежными странами, что делает грузоперевозки в этой стране достаточно востребованными.
Финляндия занимает отдельное место в международной торговле, так как специализируется, в основном, на определенных товарах. Так, помимо таких привычных товаров лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, которые Суоми (так свою страну называют финны) поставляла в разные страны мира ( преимущественно в Норвегию, Швецию, Россию, Данию, Германию) еще до середины прошлого века, сегодня экспортируются и изделия тех отраслей, которые связаны с высокими технологиями: продукция электронной и электротехнической промышленности. Во всем мире хорошо известны ее "шедевры"- Nokia, как один из мировых лидеров мобильных технологий и Lumene- косметическая компания.
Однако, стоит учесть, что уже около 10-ти лет Финляндия является членом ЕС, поэтому товарооборот этой страны ограничивается не только товарами собственного производства, но и товарами многих зарубежных стран и, надо отметить, что на долю России выпадает почти 70% всех грузоперевозок.
Товары в Финляндию и из нее переправляются по всем возможным путям: железнодорожным, автомобильным, авиационным и морским. Здесь хочется особо подчеркнуть, что морские грузоперевозки Финляндии осуществляются как по морю, так и по рекам, что зависит от месторасположения каждой конкретной страны и наличие в ее городах морских портов. Что касается морских грузоперевозок между Финляндией и Россией, то на долю грузопотока из нашей страны приходиться всего 16%. Основная их часть приходится на Сайменский канал, по которому перевозятся, в основном, нефтепродукты, кокс, уголь и ЦБП. Вообще же, морские грузоперевозки нужны для больших и объемных грузов, в остальных случаях более выгодной переправкой груза являются автогрузоперевозки или перевозки по железной дороге, где по последней переправляют грузы лесной и деревообрабатывающей, а так же нефтехимической и металлообрабатывающей промышленности.
С конца прошлого века значительно выросли торговые отношения между Россией и Финляндией, а сегодня Россия является одним из первых партнеров Финляндии по вопросам торговли. В ответ на финские товары Россия поставляет в эту страну оборудование для ее энергообъектов, природный газ, нефть и нефтепродукты, металлы и изделия из них.
Товары, чаще всего, доставляются автотранспортом или по железной дороге, потому что авиаперевозки невыгодны из-за близкого расстояния этих двух стран друг к другу, а морской путь занимает очень много времени - от двух недель и больше. Но морские порты городов Хельсинки и Котка являются транзитными для России, через них часто проходят небольшие грузы в Россию из Европы, Южной и Северной Америки и Юго-Восточной Азии, правда и стоимость таких грузоперевозок обходится дорого.
Международная перевозка грузов "из" и "в" Финляндию автотранспортом наиболее популярна благодаря отсутствию транзитных границ между Россией и Финляндией, а также, стоимости таких перевозок. Она осуществляется за 3-7 дней (основные маршруты - Котка-Хамина - Москва или Хельсинки - Санкт-Петербург), в зависимости от расстояния между городами и обходится в 1350 евро при грузе до 21-ой тонны, объемом 82м3. Здесь есть один нюанс - на грузы, длиной более 18,75 м и весом 38 тонн российским грузоперевозчикам потребуется специальное разрешение.
Грузоперевозка по ж/д займет от 2 до 4 дней. При перевозке хрупкого груза придется доплатить за работу специалистов, занимающихся их креплением в вагонах ( что составит дополнительных 200-400$).
Авиаперевозка груза обойдется в 2,1. евро за кг, при грузе до 45кг.
Финляндия остается не только доброй соседкой России, но и своеобразным мостом, помогающим развитию товарооборота между нашей страной и странами ЕС, особенно учитывая сложные политические отношения России со странами Балтии.